АвторСообщение
Слушай!Говорит Крым!




Пост N: 2199
Зарегистрирован: 14.03.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.12 23:36. Заголовок: Статья: БРОСОК "Барса"


БРОСОК БАРСА

Давно я хотел осуществить этот дерзкий дайв-план. Как во времена славных Железных капутов, хотелось выйти в море из Севастополя, дойти до Донузлава, ныряя на все попутные рэки. Однако тогда, на «Румбе» мы были здорово стеснены тихоходностью судна, так что общий переход до Поповки-Мирного происходил за 11-12 часов. Затем, когда топливо взлетело в цене, «Румб» на летний сезон прочно обосновался в Донузлаве и выходы с него были в основном на «Варну» и «Волгодон», а тема длинных переходов вообще ушла безвозвратно.
И все же план поездки напрашивался сам собой исключительно благодаря нескольким хорошим рэкам, которые можно было бы объять за один раз. Я имею ввиду подводную лодку М класса на траверзе реки Качи (42м), затем переход до «Волгодона»(32м) и на обратном пути охотник «UJ-102» и остатки «Santa-fe» (20м).
Хорошая быстроходная лодка «Барс-1» (350 лс, 11 метров), которая появилась у нас в дайв-центре в 2010 году, позволяла решить все поставленные задачи.



Все указывало, что переход состоится 9 мая и это было бы символично. Вспомнился наш «Поклон Кораблям Великой Победы» в 2005 году, идея которого родилась зимой на кухнях и форумах, и который вылился в акцию союзного масштаба, прозвучал на всю страну, и многих заставил задуматься о том мире, в котором мы теперь живем.



Для первого раза мы решили не нырять на Подводную лодку – она недалеко от Севастополя и с погружением на нее как правило не возникает особых проблем – всего в часе хода от Казачьей бухты, в зоне ответственности Севастополя.
Маршрут на «Волгодон» из Севастополя представлялся мне гораздо более сложным и непонятным, поэтому мы с капитаном, сталеваром и коммерсантом Игорем Бойко подошли всерьез – сделали штурманскую прокладку, определили 2 точки разворота, чтобы не выскочить за границу 12ти мильной зоны. Весь день 8 мая Саня Рябчук с моим отцом готовили «Барс» к переходу. Я, не зная точно расходы топлива на разных режимах работы двигателя, сделал 100 литровый запас бензина в канистрах и не стал заливать его в баки. По плану предстояло пройти около 200 км вдоль побережья Крыма.
Довольно хмурым и туманным утром все участники похода собрались на причале 243 в Казачьей бухте и в 6.32 утра «Барс» вышел в море и довольно бодро дошел до выхода из бухты, когда при докладе на «Лебедь 7» вдруг выяснилось, что радиостанция работает только на прием.



Наши коллеги с сейнера «Печора» мимо которого проходил «Барс» любезно доложили пограничникам, получили «добро» (судовые роли я заполнил днем раньше) и лодка рванула в открытое море. Володя Ершов, который накануне отметил День радио потыкал куда-то своими бесчувственными пальцами, и рация перестала работать абсолютно. В дальнейшем связь с заставами осуществлялась по мобильному телефону. Вели они нас постоянно, но все время ошибались в скорости передвижения. Они запрашивали координаты, думая, что мы проходим Качу и дико удивлялись «Так вы что уже в Евпатории?»



Почти полный штиль во время движения до Донузлава, очень много дельфинов, птиц, ровный горизонт, свежайший воздух. Просто радость для моряка! Одним словом 3 часа 40 минут промелькнули довольно быстро и вот Саня Рябчук уже цепляет ходовик багром, а дайверы готовы к спуску. Ходовик стационарный – спасибо местным клубам - значит работают они. Течения почти нет и «Волгодон» вновь радует глаз свей массивностью, крутым форштевнем (увы, уже без якорей), трогательной пустотой надстройки.



Эх, здесь прошла моя водолазная молодость! Сколько приятных воспоминаний, открытий здесь случилось… Не был я здесь с 2009 года. Корабль несколько изменился – особенно кормовая часть – такое ощущение, что она рухнула вниз.



Однако имущество в трюмах на своих штатных местах и видимость неплохая. Ил будто бы прижат и не сильно-то и портит видимость при взбаламучивании. С высоты бортов хорошо видно предметы, которые валяются на грунте, около этого рэка.



По левому борту – четкая с рваными краями, дыра в корпусе, через которую струится ил, поднятый в трюме дайверами из нашей группы. На шкафуте по левому борту уж больше нет открывающейся дверцы, которая навевала мне мысль о вахтенном на трапе и о том, как о отмечает прибывших и убывающих с борта… Жив еще рэк, массивен, хорош, силен. Я, признаюсь, думал, будет хуже. Около 30 минут провели мы на объекте и потихоньку все всплыли.



Спарочники посидели подольше, совершив нормальный декомпрессионный дайв. На море все тихо-спокойно.



С ходу пошли на «UJ-102» . Переход занял чуть больше часа. Тут видимость всегда была хуже, но нам повело еще разок. Несмотря на цветение всевозможных водорослей кораблик «читался». Как-то вот в первый раз я его смог осмотреть целиком. Полазить немного внутри, заглянуть во всякие манящие отверстия. Ощутить сопричастность с трагедией, которая здесь произошла… Такой резкий разлом посредине судна, такие мощнейшие разрушения – невольно задумаешься о судьбе моряков, здесь погибших. В кормовой части мы вышли на песок и дошли до останков «Санта –Фе».



Горы металла были живописны, конечно, но не так, как почти целый корабль перед нами. Хотя, если б еще один дайвик был – я б там побродил. Железяки ведут куда-то перпендикулярно левому борту «Охотника» и постоянно ощущение, что что-то интересное еще можно обнаружить.



И все же нужно всплывать. На поверхности – первые признаки усиливающегося волнения. Нас ждет еще обратный переход, смелая дозаправка на волне под три балла, быстрый перекус с текилой, мимолетно залитый бензином глаз Сани Рябчука и тихая уже погода при подходе к Каче . там уже полетели в полную силу.



И, конечно, финальные цифры по переходу, которые я могу предоставить ныряющей братии
1. Общее время похода – 10 с половиной часов
2. Пройдено 182 км
3. Спалили около 300 л. А-95
4. Скорость держали около 30 км/ч
5. Ныряло – 8 человек.



Большое спасибо нашим Орлам за хорошую морскую практику. Их имена уже вписаны золотом в Большую книгу черноморского дайвинга:
Бойко Игорь, Саня Рябчук, Володя Ершов, Иван Сергиенко, Оксана Истратова, Лагутин Александр, Борис Оноприенко, Надточий Алексей и я, Мардасов Алексей.
В дальнейшем, я надеюсь, мы будем регулярно совершать такие вылазки с тремя погружениями по дороге – Подводная Лодка, Волгодон, Санта-фе. Скорей всего – на выходные
(использованы фотографии Юры Морозова)
С уважением, Мардасов Алексей
www.mardasov.com – Правда о дайвинге
+38 050 39 39 279
Севастополь-Донузлав-Севастополь


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]







Пост N: 183
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Ханты-Мансийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 12:20. Заголовок: Красотааааааа!!!..


Красотааааааа!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 27.01.11
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 19:48. Заголовок: Рад за вас, ребята! ..


Рад за вас, ребята! С удачным завершением давно планируемого мероприятия!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Батаев Юрий


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 14.05.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 21:25. Заголовок: Отчаянно, молодцы. В..


Отчаянно, молодцы. Всей команде мои поздравления. Рад за Вас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Слушай!Говорит Крым!




Пост N: 2200
Зарегистрирован: 14.03.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 22:00. Заголовок: Юра, а тебе спасибо ..


Юра, а тебе спасибо за ходовичок на "Волгодоне". На "Охотнике" мы каким-то другим воспользовались (не с цепью) - но там скоро уже перетрется метрах на десяти веревочка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 29.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.12 00:36. Заголовок: Здорово! До встречи ..


Здорово! До встречи в море! Тихоход Румбик на подешевевшем топливе, выходит в Донузлав!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Слушай!Говорит Крым!




Пост N: 2201
Зарегистрирован: 14.03.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.12 09:00. Заголовок: Что, уже подешевело?..


Что, уже подешевело? Мы пока еще не заметили такой тенденции :)
Ох, Наталья - то были славные, героические и эпические времена: ныряли - "Румб" да "Катерина", "Катерина" да "Румб" - а сейчас там разных корабликов - цельный мильён.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 166
Зарегистрирован: 24.11.07
Откуда: Украина, Запорожье
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 19:40. Заголовок: Дополнительные фоты ..


Дополнительные фоты о приключении




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 310
Зарегистрирован: 31.12.07
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 22:51. Заголовок: Спасибо за фото. Те..


Спасибо за фото.
Теперь у меня нет таких кудряшек, ведем актерскую жизнедеятельность.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 168
Зарегистрирован: 24.11.07
Откуда: Украина, Запорожье
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.12 09:46. Заголовок: Не жалуйся - я вообщ..


Не жалуйся - я вообще уже давно не в Балаклаве

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет