Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.06.06 22:12. Заголовок: Дайвинг Экспедиция! На поиски подводной лодки Д-4!
Добрый день друзья, дайвинг клуб Альфа приглашает вас и принять участие в подводной экспедиции по поиску легендарной подводной лодки Д-4 в районе мыса Урет и мыса Тарханкут. О сроках проведения экспедиции будет объявлено дополнительно. На сегодняшний день идет сбор информации, и уточнение квадрата поиска. Просьба всем, особенно подводникам, принять участие в планировании экспедиции. Историческая справка: Заложена 25 марта (по другим данным 14 апреля) 1927 года на заводе N198 (им.Марти) в Николаеве. 6 апреля (по другим данным 16 апреля) 1929 года спущена на воду. 30 декабря 1930 года вступила в строй, и 5 января 1931 года вошла в состав Морских Сил Черного моря. Первым командиром "Революционера" назначен В.С.Сурин. В конце октября 1933 года лодка нанесла визит в Стамбул, а в сентябре 1934 года она получила литерно-цифровое обозначение "Д-4", но старое название "Революционер" продолжали употреблять как в повседневной жизни, так и в официальных документах. В декабре 1938 года "Д-4" встала на Севморзаводе в Севастополе на капитальный ремонт и модернизацию.
22 июня 1941 года лодка встретила под командованием капитана-лейтенанта (затем капитана 3 ранга) Израйлевича Иосифа Семеновича в составе 2 Дивизиона 1 Бригады ПЛ ЧФ. По завершению ремонта 27 сентября 1941 года, "Д-4" вместе с другими лодками дивизиона перебазировалась в Поти, откуда 29 сентября 1941 года вышла в свой первый боевой поход на коммуникации противника. Всего в 1941 году "Революционер" совершил четыре выхода на позицию, и только однажды, 1 декабря 1941 года, к востоку от мыса Калиакра, лодка атаковала тремя торпедами конвой из двух транспортов в сопровождении эсминцев, но торпеды прошли мимо. Так же безрезультатно завершились три выхода на позицию в январе-марте 1942 года. С мая 1942 года, когда под Севастополем шли тяжелые бои, и остро встал вопрос о снабжении крепости, "Д-4" привлекается к транспортным перевозкам для доставки защитникам города боепрпасов и продовольствия. Всего в мае-июне 1942 года "Д-4" совершила пять рейсов по снабжению Севастополя, доставив в город 318,6 тонн груза, из них 123 т боеприпасов, 38 т бензина, 157,6 т продовольствия, эвакуировав на Кавказ 78 человек. В третьем транспортном походе 27 мая 1942 года в районе мыса Ай-Тодор лодка была атакована катерами противника, а в районе мыса Утриш у Новороссийска- торпедоносцем. К счастью, "Д-4" избежала повреждений и благополучно вернулась на базу. Шестой транспортный поход завершился неудачно. Сильная ПЛО противника не позволила "Д-4" доставить груз (44 т боеприпасов и 6,2 т продовольствия). К этому времени сопротивление наших войск было сломлено и Севастополь пал. В августе 1942 - апреле 1943 года "Д-4" совершила ещё три выхода на коммуникации противника, но успехов снова не добилась, хотя, по некоторым данным жертвой торпед лодки стал болгарский пароход "Родина" в 4.158 брт, потопленный 20 марта 1943 года. 9 мая 1943 года командиром "Д-4" стал капитан-лейтенант Трофимов Иван Яковлевич, котрый до этого командовал ПЛ "Д-5". В первом же походе с новым командиром лодка 1 июня 1943 года в районе мыса Тарханкут дважды атакует конвой противника. Торпеды проходят не поразив цели, но в следующем походе "Д-4" берет реванш, отправив на дно у мыса Тарханкут два транспорта. 10 августа потоплен пароход "Boy Feddersen" в 6.689 брт (бывший советский "Харьков"), а 20 августа болгарский пароход "Варна" в 2.141 брт.
В свой последний боевой поход "Д-4" вышла 11 ноября 1943 года. 23 ноября в районе Евпатории лодка отправила на дно транспорт "Santa Fe" в 4.627 брт, а 4 декабря при атаке у мыса Урет десантной баржи N 566 "Д-4" была контратакована противолодочными кораблями "Uj-102" и "Uj-103" и погибла со всем экипажем.
Все будем рады! Предлагаем на сентябрь экспедицию. Вторая половина!Самое время... Коли не найдем - так хоть повстречаемся совместно с приятными сердцу людьми.
Ну возмиииите меня! Я хоть и немогу так "низко" как Ден нырять Но до сороковника все высмотрю. По крайней мере, если она там где пятьдесят , выше сорока можете не искать, я там сам справлюсь!
Отправлено: 05.03.11 09:52. Заголовок: С наличием мега скор..
С наличием мега скоростной, автономной и такой же замечательно удобной лодки Барс, её удобному месту дислокации относительно вероятного нахождения раритетов, экспедиции по поиску затонувших объектов и просто интересных предметов под кодовым названием "Идущие по песку", вполне осществимы, даже более- они в планах ген штаба (я подслушал разговор АМ со штабом). Осталось подобрать команду. Так что тема хоть и 5-ти летней давности, но по прежнему молода, меняются персоонажи, сюжет- тот же.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет