АвторСообщение

Пост N: 3070
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.14 18:44. Заголовок: Поход Многоречье-плато Ай-Петри-Караул-кая-с.Аромат

Вах-вах-вах! Это было круто необычайно! Как обычно с Дениской Самковым мы попали в мощный дождь и зверское похолодание. 2 ночи спали в горах. на второй день тыкались в поисках тропы на Соколиное из Многоречья.
Полностью очарованные невероятной красотой этих мест, прибыли в Севастополь
Вчера прошло, по моим подсчетам не менее 25 км, сегодня 27 км.
Новые для нас места,секретные и малоизвестные. Отчет о походе с массой фотографий будет очень скоро!

Ответов - 3 [только новые]

Пост N: 3072
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 20:09. Заголовок: Приезд моего друга Д..

КУЧУК-УЗЕНЬБАШ - всегда на высоте 500!

Приезд моего друга Дена Самкова постоянно откладывался и переносился по разным причинам. Признаюсь, я был этому даже рад - у меня в это время ныряло довольно много людей и вряд ли я бы смог сходить с Денисом в горный поход.

Дата переносилась уже дважды-и вот наконец в тот самый день, когда сайт "Виндгуру" все зарисовал синими квадратиками с ливнем и сильным северным ветром Ден сказал, что точно прилетит из Москвы.
Идти в горы нам предстояло в условиях постоянного дождя, снижения температуры в среднем на 10-12 градусов, крепкого ветра северных направлений и прочих погодных аномалий. Погода была особенно безжалостна к нам.

Вечером, день Х мы отправились на такси в село Многоречье (Кучук-Узеньбаш- 500метров),хотя изначально я планировал пройти Узунженский каньон и ночевать на турбазе в тех краях. Ден еще в Севастополе случайно познакомился с таксистом, который рассказал ему о чудесных красотах Биюк и Кучук-Узеньбаша, как следствие взыграло любопытсво и мы, естественно, неистово бросились навстречу Приключениям.

Прибыли на турбазу "Горец" уже затемно. Дорога была интересной и захватывающей - особенно в сумерках, с ночными тенями и огромными горными кручами, которые нависали, как казалось - со всех сторон.

Мой друг Денис, очень жадный (в хорошем смысле этого слова) до всего нового, до мощных впечатлений и новых знакомств, как было заметно и невооруженным взглядом возлагал особые надежды на наше начинающееся путешествие. Его совершенно не пугал прогнозируемые на следующий день ливень и грязь в горах а также другие препятствия природного характера. Он пил крымское сухое белое шардоне и невоздержанно восторгался всем, что попадало под его пристальный, но не очень сфокусированный взгляд.

Под этот взгляд попадалии и водитель, и я, и горы и вот еще вчерашнее археологическое открытие на Балке Бермана в Севастополе. Все это затронуло самые нежные струны в душе моего товарища и он всю дорогу излучал различные виды возможной открытой человечеством энергии - как в волновом , так и и корпускулярном понимании.

Дорога и впрямь была загадочной и многообещающей - вся в неожиданных поворотах, порой она переходила в грунтовку. Мы свернули с Бельбекской трассы в неизвестном доселе мне месте, и быстро двигались мимо горы Бойка в сторону Ай Петринской яйлы.

К моменту нашего прибытия на турбазу стало уже совершенно темно, правда небо было абсолютно черным, бархатным с большими и яркими крымскими звездами.
Место казалось совершенно диким - к чему мы, собственно и стремились. Никакого намека на завтрашнее изменение погоды не было и засыпали мы тихо, спокойно, с предвкушением удачного похода.

Однако утро выдалось невероятно хмурым, дождливым и туманным. "Виндгуру" в очередной раз сказал истинную правду. Хлестал неслабый дождь и надежды выйти в лес таяли на глазах. Когда мы вышли из нашей "кельи" без удобств - то увидели огромное ущелье с нависающими горами, частично покрытое плотной пеленой белого тумана на высоте 700-800 метров. Однако галактический простор и невероятная сила этих мест вдохновляли-таки на подвиг.

Некоторое время мы завтракали, слонялись по базе, изучали окрестности и вот, дождавшись затихания осадков - медленно пошли куда глаза глядят. Пару раз в панике, когда вдруг дождь возобновился с неистовой силой - я уговаривал своего друга вернуться в ""келью" и тихо скоротать там этот мокрый день.. Но дух Самкова был необычайно силен и я думаю, что именно он своим немыслимым силовым полем-протуберанцем сократил и существенно уменьшил количество осадков (Симферополь и Севастополь были залиты напрочь) и позволил совершить нам восхождение на красавицу Ай-Петри.

Каким-то образом, просто обходя окрестности, мы наткнулись на знаменитую Екатерининскую тропу (или дорогу) и дружно поперли вверх. Была информация про "сорок минут подъема - и вы уже на Плато".
В реальности поднимались мы ровно 3 часа.

Осенние, яркие и сочные краски даже в лесу из корабельных сосен давали знать о себе. Постепенно, после ровной как стрела дороги в лесу, мы вышли в массивный буковый лес. Здесь цвета Осени заиграли в полную силу - желтое, красное, зеленое рвалось с каждой ветки и лежало под ногами мягким, ярчайшим ковром.

Справа внизу - глубокий овраг. Деревья - сильные,крепкие,вековые,монументальные.
Воды - много. Она не только льется с небес, но и течет в виде ручьев (кстати - прозрачных) под ногами, а еще бьет из земли чистыми ключами. Одним из них- славным корытом Эки-Текне мы любовались несколько минут, а потом продолжили восхождение.
Между прочим, вот именно за Эки-Текне говорят, есть прямая тропа на Яйлу. Но мы этого тогда еще не знали и просто шли по хоженой дороге, которая здорово петляла по лесу и сильно отклонилась на запад.

По мере набора высоты, туман сгущался, появлялось шевеление ветра в макушках деревьев-исполинов, дорога становилась все шире и как бы старалась выйти из лесной зоны. Мне все время казалось, что еще немного - и выглянет море из-за листвы. Но, к сожалению, в тот день на высоте был сильный туман и видимость становилась все хуже. Однако, хочу заметить, что это не остужало наш исследовательский пыл,но лишь добавляло необычайной остроте нашим наблюдениям за лесом.
Такие интересные картины в тумане на высокогорье можно увидеть только в эту погоду. Передний план светел и ясен, но на втором плане уже чувствуется дымка, которая укрывает, сковывает, обнимает все, что торчит из земли, рвется вверх, к Солнцу, создает жизнь и дыхание леса и гор.
От этого возникает чувство некой заторможенности,замедленности процессов в бору, какая-то нереальность происходящего: гулкое эхо, будто в сказке о Потерянном времени, возникающие из тумана мистические образы, которые на проверку оказываются различными пнями, скалами, ветвями и поваленными деревьями..

Так, блуждая глазом по лесу вдруг я увидел ястреба,который со сломанным крылом сидел в траве и, казалось, жалобно просил меня о помощи. Но и поесть нечего было дать ему. Шли мы совсем налегке, увы.

Очень медленно мы стали выходить из лесной зоны, но туман и сильный северный ветер сделали этот последний этап нашего путешествия сделали самой сложной его часть.

Мы были абсолютно мокрые и единственное наше спасенье было - просто идти, согреваясь ходьбой. В начале плато задул холодный северный ветер и останавливаться - это значило переохладиться. Денис немного отставал и я бегал взад-вперед, чтобы дождаться ег, не растеряв тепло. В самой финальной части восхождения был опять какой-то крутой подъем. Силы быстро таяли - но ужасно хотелось прийти на самый верх и увидеть, что тропа всеже начала идти вниз.
Собственно, так у нас и получилось. Немного постояли, сфотографировались на пиковой точке восхождения (потом оказалось, что это была гора Сунгурта (1333м)

Обратно побежали вприпрыжку, опасаясь усиления дождя.
В лесу уже тоже сгущался туман, от этого усиливалось ощущение нереальности происходящего - и эти шумящие теперь уже вверху кроны деревьев и вдруг падающие и снова взлетающие во всех направлениях листья. Казалось в мире существуют только эти листья и ну еще тропа и деревья где-то на переднем плане. Все остальное было настолько иллюзорным, что даже не хотелось задумываться - существует ли оно на самом деле.

"Как в фильмах Тарковского" - процедил Денис, и я подумал - как это он, Тарковский выбирал погоду или к примеру караулил Осенью, сидя в горах и дожидаясь тумана с внезапным ветром, который расшвыривал листья и они летели во всех направлениях, создавая некий хаос в другом каком-то нереальном спокойствии.

Это было круто. Я представил Тарковского в местных оврагах, который, как в окопах ждет подходящего момента для реализации своих творческих замыслов...
Специально я остановился и сделал несколько кадров, чтобы запечатлеть эту лиственную кадриль в одновременно пустом и полном лесу. Мало что из этого получилось, правда. Но я был вполне удовлетворен.

Мы быстро шли вниз и знали, что баня для нас уже топится и что мы будем не только париться там, но и сушить одежду. Потому как завтра намечен переход до Большого Каньона Крыма через Караул-Каю (она же Орлиный Залет) и Куш каю (Она же Птичья гора). Но уже сейчас я лично тихонько сомневался в реальности этих планов. Но это будет завтра. Как и недолгое продолжение моего рассказа.

Местность была неизвестная, а GPS навигатор я оставил на дайвероносном катере "Барс" в Казачьей бухте Севастополя. Карта и компас не спасали в такой ситуации - когда на каждой развилке принимаешь героическое решение о дальнейшем направлении похода.

Проскочили стоянку "Многоречье", полакомились сладким кизилом на деревьях и сходу ворвались в теплую баню. Потом муже мысли были только о том, чтобы вся одежда просохла. А еще перекусить и поспать где-нибудь. Так и закончился этот день.

Следующее утро выдалось нестерпимо солнечным,немного морозным и зовущим к очередным свершениям. Мы долго бродили по Многоречью, посетили участок и дом одного нового товарища, с которым познакомились накануне. Наснимали множество фоток. Ибо Кучук Узеньбаш (Многоречье) располагается в удивительно красивом месте, грандиозном просто.

Наш новый знакомый- Юрий Иваныч, отставной полковник, человек интереснейшей судьбы, щедро делился видами местных красот, приглашал к себе в гости, много рассказывал о жизни и долгой службе на Севере,Дальнем Востоке, Севастополе.

В его захватывающих рассказах прошло немало времени и выдвинулись в сторону горы Караул-Кая мы довольно поздно - в районе 12ти часов дня.
Около двух часов горных переходов мы тыкались по незнакомым тропам и дорогам, поднялись до высоты 800, но потом засомневались в правильности выбранной дороги и решили все таки вернуться в Многоречье и совершить небольшой марш-бросок до села Аромат. Это приблизительно 16 километров по ровной дороге мимо гор Караул-Кая, Куш-Кая, Сотира и Бойка.

Три часа мы протопали с недолгими остановками, любуясь окружающей нас красотой и безмятежностью. Затем Роман Петрович подобрал нас на перекрестке с крупным мемориалом, посвященным Великой Отечественной.
Обратный путь по горной части Крыма, мимо Мангупа, скал Узун-Тарла, Балаклавы пролетел, как мгновение.

Ден вышел в Балаклаве, чтобы встретиться в ресторане друзьями-археологами, я же поехал домой смотреть карты Гугль в интернете, изучать наши переходы для того, чтобы понять где же именно икак мы прошли.

План нового похода по этим местам формировался в процессе изучения карт и местности. Теперь мы обязательно взойдем на Яйлу и потом спустимся прямо в Ялту. Таков замысел и осуществлен он будет в ближайшее время.

Пост N: 3073
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.14 21:53. Заголовок: http://i079.radikal...

Большая Копченая Флешка

Пост N: 416
Зарегистрирован: 04.05.06
Откуда: пгт. Тучково
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 15:41. Заголовок: Да, все так. Еще над..

Да, все так. Еще надо бы прибавить запах опавших буковых листьев. Они пахнут не увяданием и разложением, а пряно и бодряще. Жаль не спустились к Ялте по печально знаменитой Стильской тропе.Идти по ней в густом тумане, не написав завещания и не раздав долги, воспрещает Кодекс отважных мореплавателей. Следующий поход мы начнем в Соколином, за один дневной переход доберемся до базы "Горец". А утречком раненько, позавтракав домашним мацони, приготовленным огненно рыжей Сусанной (по совместительству супругой досточтимого Али), отправимся по УзеньБашской тропе, пройдем по хребту Иограф, и выйдем прямо к Ялте с ее огнями,
пароходами и дегустационными залами. Положа руку на сердце, я ОЧЕНЬ ХОЧУ чтобы к нам присоединились наши товарищи с Украины. Крым не стал чужим для тех кто его любит.

Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет