АвторСообщение
Слушай!Говорит Крым!




Пост N: 2753
Зарегистрирован: 14.03.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 14:53. Заголовок: Борьба За Живучесть (БЗЖ)


БЗЖ (Борьба за живучесть)

Несколько дней в воздухе и в небе что-то тянулось,трескалось, копилось и постонывало. Прогнозы на шторм никак не хотели
оправдываться в полной мере - просто стало прохладно, верхушки деревьев зажили своей жизнью, время от времени срывался
кратковременный дождь. Беспросветная хмурь и серость обычно высокого и прозрачного осеннего неба,стала в некоторой мере
уже привычной, как будто бы так было уже достаточно давно в наших краях.



В тот день утром я довольно равнодушно посмотрел на
темные квадратики мощного ветра в серферском прогнозе Виндгуру. Эти темные квадратики были нарисованы уже несколько дней
но ветра все не было. В Балаклаве стоит "Крым" - но там почти всегда безопасно, даже в самую жуткую бурю - хитрая
конфигурация бухты не оставляет шансов волнам, зашедшим внутрь провести свое разрушающее воздействие на суда, причалы
и берег. Другое дело - в Казачке, где стоит "Барс". Там обстановка совсем другая. Бухта ориентирована строго на Север и мало
прикрыта с востока и запада.

В период штормов пенные валуны собираются там в открытом море, частично, правда, гасятся на песчаной косе у входа и затем снова
разгоняются на двух километрах ровной поверхности, совсем мало закрытой от ветра какими либо естественными преградами.
Ветер начинает срываться, неистово гудит в снастях и яхты у причалов послушно клюют носами, периодически срываясь с мертвых
якорей.

Итак, в день шторма, к вечеру у меня произошел Предательский обман интуиции, и как следствие, возникла легкая безмятежность.Внезапный,
по этой причине, звонок с причала 243 застал меня в период поглощения сытого, мелкобуржуазного ужина из рыбы с белым вином.

И вот я уже бегу в машину, пытаясь быстро найти себе помощника, потому что канат оторвался от мертвого якоря и несчастный
"Барс" с оторванным уже тентом, бьется правым бортом о бетон причала и.. ну что говорить - все вобщем плохо.

Добровольный помощник Макс, как чертик из табарки выскочил на дорогу еще раньше, чем я успел доехать до его дома, который
в пяти минутах ходьбы от моего, и я был ему очень благодарен за такую оперативность.

В городе силы стихии еще не чувствовалось, поэтому наша поздка представлялась мне совсем не сложной - затянем другой конец
и проверим повреждения у "Барса". Тент снимем или расшнуруем, чтобы предотвратить избыточную парусность. Главное, чтоб
еще ничего не успело разбиться на лодке, в первую очередь, конечно, моторы.

Когда из темной, ветреной мглы проглянуло море в районе Казачьей бухты - то мне сразу стало печально. Весь горизонт был
заполнен не просто барашками, а огромными, тучными, белорунными овцебыками. Жесткие, полновесные струи секли лобовое стекло
машины.Волны были даже в самом конце бухты и стало ясно, что придется нам с Максом не сладко.



Сердце упало, когда я увидел "Барсука" похожего на раненую птицу, которая бьется в клетке и никак не может найти выход.Катер
привязанный за нос - то набрасывался на причал и мель рядом с ним, то отходил подальше, словно для того, чтобы посильней
разогнаться и потом еще яростней биться о бесчувственный бетонный бок.
"Крыша", которая так заботливо прикрывала нас от солнца и дождя на дальних переходах, оторвалась в районе кормовых креплений и теперь, складывалась почти пополам, несмотря на каркас из стальной трубы-полдюймовки.

Запрыгнуть на "Барсука" было не так уж просто, да и с трепещущим тентом я сразу не смог справиться, зато заметил, что кнехт на правом борту
вырван полностью, а трос разорван.
Мы с Максом вначале даже как-то растерялись - куда бежать, за что его вязать,
наш кораблик. Как снова растянуть?

Однажды, я вспомнил, как по ветру "раз" в Оленьей Губе нашу подводную лодку
оторвало вместе с пирсом и понесло куда-то дрейфовать. Вот так же все забегали - и тревога и непонятно что делать толком.



А сейчас дождь лил как из ведра, на второй минуте борьбы за живучесть мы были полностью мокрыми. Старый яхтсмен и начальник нашего клуба - Михалыч откуда-то выкатил бухту отличного капронового троса
. -Здесь 150 метров, - крикнул он, заглушаемый ветром - вяжите!. Мы привязали
конец к корме и пошли по берегу, периодически падая. Втроем удержать "Барса" от биения об пирс было почти невозможно.
Мы легли на песок, уперлись ногами в камни и бревна... Но что же дальше? Куда прицепиться? Возникла мысль привязать к фаркопу машины
и подержать натяжку ходом, потому что силы быстро таяли.



И тут 65-летний Михалыч, как былинный герой, перепрыгивая всякие препятствия в виде понтонов, мачт каких-то, камней у самого среза
воды, проваливаясь периодически в море, понес наш канат на соседний причал, который был метрах в ста от нашего и ближе
к выходу из бухты. Я думал ни за что не хватит нам длины веревки и потом - там ведь куча всего, за что веревка цепляется - надо обносить
все это через верх. Михалыч в особо непроходимых местах прыгал в шлюпку и неистово гребя веслами, обходил препятствия. Мы же в это время
держали конец из последних сил. По сути мы лежали, упершись ногами в землю и тяжело дышали.Откуда-то подъехал Серега Лихопий (мы учились с ним
вместе в Голландии (СВВМИУ)
- Серега, держи! - уступил я ему свое место и он так же уперся ногами в грунт.



Сам я побежал на выручку геройскому Михалычу. прислушался к себе - а ноги-то уже и не бегут. И странные мысли: "Как быстро заканчивается у человека запас прочности".Как-то вдруг и сразу. Каждая мало-мальски простейшая мелочь вдруг становится большой проблемой - типа
развязать узел, открутить гайку,надраить конец или вот сообразить даже что-то, о чем ты в других условиях и не задумался бы,
Бежишь - падаешь, бежишь снова. Все как-то несколько автоматически.
Также втроем мы смогли раскрутить веревку аж до соседнего причала и растянуть "Барса" так, что он уже не колотился о причал и
не ловил все мели на свой корпус. Потом я вдруг подумал, что у нас хватит веревки и на левый борт, если мы используем конец,
который обычно применялся, чтобы бросить груз на глубокие затонувшие оюъекты (веревка там у меня чуть больше ста метров).
Макс взялся замерзшими пальцами распутываить второй конец, ну мне теперь можно было заняться тентом, который трепыхался некрасиво, удивительно выворачивал железные трубы и рвал крепления.

Прицепил я его лентой от грузового пояса. И,знаете, поймал себя на том, что с большим трудом стянул с него шесть двухкилограммовых
грузов - руки уже почти не работали. Но было все равно гораздо веселее - лодка одним бортом растянута, стоит хорошо,
катастрофы 1854 года не предвидется.



Затем мы повторили всю операцию с протягиванием троса, передвижениями на шлюпке,неожиданными падениями в полном объеме
и растянули "Барсука" и за левый борт.

Все это такое, казалось бы простое дело, заняло около трех часов.
Вот думаю сейчас - всего лишь навсего спасли свое собственное имущество от стихии. Но сколько эмоций я пережил и как взбодрился необычайно.
Общаяя атмосфера приближающегося и усиливающегося шторма, настоящий ветер "РАЗ", очень серьезные,озабоченные лица катерников
и яхтсменов "Ну, мы попали..!" (у нас на причале много гоночных яхт -они только что пришли на зимовку из Ялты),
настоящая морская взаимовыручка, разбитая корма дорогущей моторной яхты, лопающиеся концы, Михалыч в волнах, в утлой шлюпке с концом
в зубах и ощущение конечности своих собственных сил.
Это приходит однажды товарищи - и кажется, вот кусочек какой-то настоящей жизни, которую ты уже однажды где-то прожил и помнишь все еще -
как оно бывает...



__________________________________________________________________________________
На следующий день я сфотал тент


И Барс после нашей почти трехчасовой Борьбы За Живучесть


Мардасов Алексей 2 октября 2013 года
б.Казачья, Севастополь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Пост N: 152
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Житомир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 17:52. Заголовок: Несколько дней в во..




 цитата:
Несколько дней в воздухе и в небе что-то тянулось,трескалось, копилось и постонывало. Прогнозы на шторм никак не хотели оправдываться в полной мере - просто стало прохладно, верхушки деревьев зажили своей жизнью, время от времени срывался кратковременный дождь. Беспросветная хмурь и серость обычно высокого и прозрачного осеннего неба,стала в некоторой мере уже привычной, как будто бы так было уже достаточно давно в наших краях.



Здесь узнаётся характерный стиль повествования

А.Е - Вы стали почитателем таланта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 201
Зарегистрирован: 14.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 18:00. Заголовок: Ну,чтож..,потери нев..


Ну,чтож..,потери невелики.Так что с победой над стихией тебя,Командор!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 155
Зарегистрирован: 19.11.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 18:59. Заголовок: Вот это штормовой АВ..


Вот это штормовой АВРАЛ! Хорошо, хоть, Барс и Командор сравнительно легко отделались. Мои поздравления. По сравнению с такой эпическо-титанической БЗЖ мои последние приключения по вызволению своей "Семерки" из болота кажутся полной чепухой. Ну, после такой тренировки, осенний Египет будет легкой конфеткой. Главное, уезжая, завести швартовые концы понадежнее...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 202
Зарегистрирован: 14.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.13 07:25. Заголовок: Комендант Балтики пи..


Комендант Балтики пишет:

 цитата:
Главное, уезжая, завести швартовые концы понадежнее

Главное уезжая назначить ответственного!Чтоп потом спросить неподецки,а концы в воду...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 01.12.06
Откуда: РФ, Миасс, Южный Урал
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.13 07:41. Заголовок: Справились!


Приручили таки Барса! Суровая киса.

Почему то вспомнилась юность шлюпочная. Эх... Было времечко...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 156
Зарегистрирован: 19.11.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.13 17:18. Заголовок: Голливуд. Концы в во..


Голливуд. Концы в воду - это как? Виновного за борт? Потом - плюх за ним и ещё одна благодарность от МЧС Украины? Это жестоко. Скоро такими методами на Украине золота не останется. Все пойдет на медали "За спасение утопающих" для Командора. И будет он на форумах именоваться не "Титаном", а титуловаться "Его светлость Золотой Титан Дайвинга Крымский". Вот только боюсь - "Крыма" и "Барса" нам с тобой тогда не видать как своих ушей. На них только ВИП-персоны вроде Путина будут рассекать. Нееее. Лучше надежного швартова ещё ничего не придумано. Хотя... Море оно и есть Море. На "мертвых якорях" небось не экономили. А поди ж ты. Борьба за Живучесть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 204
Зарегистрирован: 14.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.13 19:59. Заголовок: Какие-такие медали?Н..


Какие-такие медали?Не,медали не нужны...Умерла,так умерла(с).А.вот понырять с Владимиром Владимировичем,чтоб он был здоров,я не против,чисто задружится...Да,вот такое я меркантильное КЮ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет