БЗЖ (Борьба за живучесть)
Несколько дней в воздухе и в небе что-то тянулось,трескалось, копилось и постонывало. Прогнозы на шторм никак не хотели
оправдываться в полной мере - просто стало прохладно, верхушки деревьев зажили своей жизнью, время от времени срывался
кратковременный дождь. Беспросветная хмурь и серость обычно высокого и прозрачного осеннего неба,стала в некоторой мере
уже привычной, как будто бы так было уже достаточно давно в наших краях.
В тот день утром я довольно равнодушно посмотрел на
темные квадратики мощного ветра в серферском прогнозе Виндгуру. Эти темные квадратики были нарисованы уже несколько дней
но ветра все не было. В Балаклаве стоит "Крым" - но там почти всегда безопасно, даже в самую жуткую бурю - хитрая
конфигурация бухты не оставляет шансов волнам, зашедшим внутрь провести свое разрушающее воздействие на суда, причалы
и берег. Другое дело - в Казачке, где стоит "Барс". Там обстановка совсем другая. Бухта ориентирована строго на Север и мало
прикрыта с востока и запада.
В период штормов пенные валуны собираются там в открытом море, частично, правда, гасятся на песчаной косе у входа и затем снова
разгоняются на двух километрах ровной поверхности, совсем мало закрытой от ветра какими либо естественными преградами.
Ветер начинает срываться, неистово гудит в снастях и яхты у причалов послушно клюют носами, периодически срываясь с мертвых
якорей.
Итак, в день шторма, к вечеру у меня произошел Предательский обман интуиции, и как следствие, возникла легкая безмятежность.Внезапный,
по этой причине, звонок с причала 243 застал меня в период поглощения сытого, мелкобуржуазного ужина из рыбы с белым вином.
И вот я уже бегу в машину, пытаясь быстро найти себе помощника, потому что канат оторвался от мертвого якоря и несчастный
"Барс" с оторванным уже тентом, бьется правым бортом о бетон причала и.. ну что говорить - все вобщем плохо.
Добровольный помощник Макс, как чертик из табарки выскочил на дорогу еще раньше, чем я успел доехать до его дома, который
в пяти минутах ходьбы от моего, и я был ему очень благодарен за такую оперативность.
В городе силы стихии еще не чувствовалось, поэтому наша поздка представлялась мне совсем не сложной - затянем другой конец
и проверим повреждения у "Барса". Тент снимем или расшнуруем, чтобы предотвратить избыточную парусность. Главное, чтоб
еще ничего не успело разбиться на лодке, в первую очередь, конечно, моторы.
Когда из темной, ветреной мглы проглянуло море в районе Казачьей бухты - то мне сразу стало печально. Весь горизонт был
заполнен не просто барашками, а огромными, тучными, белорунными овцебыками. Жесткие, полновесные струи секли лобовое стекло
машины.Волны были даже в самом конце бухты и стало ясно, что придется нам с Максом не сладко.
Сердце упало, когда я увидел "Барсука" похожего на раненую птицу, которая бьется в клетке и никак не может найти выход.Катер
привязанный за нос - то набрасывался на причал и мель рядом с ним, то отходил подальше, словно для того, чтобы посильней
разогнаться и потом еще яростней биться о бесчувственный бетонный бок.
"Крыша", которая так заботливо прикрывала нас от солнца и дождя на дальних переходах, оторвалась в районе кормовых креплений и теперь, складывалась почти пополам, несмотря на каркас из стальной трубы-полдюймовки.
Запрыгнуть на "Барсука" было не так уж просто, да и с трепещущим тентом я сразу не смог справиться, зато заметил, что кнехт на правом борту
вырван полностью, а трос разорван.
Мы с Максом вначале даже как-то растерялись - куда бежать, за что его вязать,
наш кораблик. Как снова растянуть?
Однажды, я вспомнил, как по ветру "раз" в Оленьей Губе нашу подводную лодку
оторвало вместе с пирсом и понесло куда-то дрейфовать. Вот так же все забегали - и тревога и непонятно что делать толком.
А сейчас дождь лил как из ведра, на второй минуте борьбы за живучесть мы были полностью мокрыми. Старый яхтсмен и начальник нашего клуба - Михалыч откуда-то выкатил бухту отличного капронового троса
. -Здесь 150 метров, - крикнул он, заглушаемый ветром - вяжите!. Мы привязали
конец к корме и пошли по берегу, периодически падая. Втроем удержать "Барса" от биения об пирс было почти невозможно.
Мы легли на песок, уперлись ногами в камни и бревна... Но что же дальше? Куда прицепиться? Возникла мысль привязать к фаркопу машины
и подержать натяжку ходом, потому что силы быстро таяли.
И тут 65-летний Михалыч, как былинный герой, перепрыгивая всякие препятствия в виде понтонов, мачт каких-то, камней у самого среза
воды, проваливаясь периодически в море, понес наш канат на соседний причал, который был метрах в ста от нашего и ближе
к выходу из бухты. Я думал ни за что не хватит нам длины веревки и потом - там ведь куча всего, за что веревка цепляется - надо обносить
все это через верх. Михалыч в особо непроходимых местах прыгал в шлюпку и неистово гребя веслами, обходил препятствия. Мы же в это время
держали конец из последних сил. По сути мы лежали, упершись ногами в землю и тяжело дышали.Откуда-то подъехал Серега Лихопий (мы учились с ним
вместе в Голландии (СВВМИУ)
- Серега, держи! - уступил я ему свое место и он так же уперся ногами в грунт.
Сам я побежал на выручку геройскому Михалычу. прислушался к себе - а ноги-то уже и не бегут. И странные мысли: "Как быстро заканчивается у человека запас прочности".Как-то вдруг и сразу. Каждая мало-мальски простейшая мелочь вдруг становится большой проблемой - типа
развязать узел, открутить гайку,надраить конец или вот сообразить даже что-то, о чем ты в других условиях и не задумался бы,
Бежишь - падаешь, бежишь снова. Все как-то несколько автоматически.
Также втроем мы смогли раскрутить веревку аж до соседнего причала и растянуть "Барса" так, что он уже не колотился о причал и
не ловил все мели на свой корпус. Потом я вдруг подумал, что у нас хватит веревки и на левый борт, если мы используем конец,
который обычно применялся, чтобы бросить груз на глубокие затонувшие оюъекты (веревка там у меня чуть больше ста метров).
Макс взялся замерзшими пальцами распутываить второй конец, ну мне теперь можно было заняться тентом, который трепыхался некрасиво, удивительно выворачивал железные трубы и рвал крепления.
Прицепил я его лентой от грузового пояса. И,знаете, поймал себя на том, что с большим трудом стянул с него шесть двухкилограммовых
грузов - руки уже почти не работали. Но было все равно гораздо веселее - лодка одним бортом растянута, стоит хорошо,
катастрофы 1854 года не предвидется.
Затем мы повторили всю операцию с протягиванием троса, передвижениями на шлюпке,неожиданными падениями в полном объеме
и растянули "Барсука" и за левый борт.
Все это такое, казалось бы простое дело, заняло около трех часов.
Вот думаю сейчас - всего лишь навсего спасли свое собственное имущество от стихии. Но сколько эмоций я пережил и как взбодрился необычайно.
Общаяя атмосфера приближающегося и усиливающегося шторма, настоящий ветер "РАЗ", очень серьезные,озабоченные лица катерников
и яхтсменов "Ну, мы попали..!" (у нас на причале много гоночных яхт -они только что пришли на зимовку из Ялты),
настоящая морская взаимовыручка, разбитая корма дорогущей моторной яхты, лопающиеся концы, Михалыч в волнах, в утлой шлюпке с концом
в зубах и ощущение конечности своих собственных сил.
Это приходит однажды товарищи - и кажется, вот кусочек какой-то настоящей жизни, которую ты уже однажды где-то прожил и помнишь все еще -
как оно бывает...
__________________________________________________________________________________
На следующий день я сфотал тент
И Барс после нашей почти трехчасовой Борьбы За Живучесть
Мардасов Алексей 2 октября 2013 года
б.Казачья, Севастополь